Главная » Файлы » Административные регламенты |
СОВЕТ СТАРОДЖЕРЕЛИЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА
[ Скачать с сервера (224.5 Kb) ] | 30.06.2011, 09:20 |
РЕГЛАМЕНТ
Совета
Староджерелиевского
сельского поселения
Красноармейского района
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основы организации и деятельности Совета Староджерелиевского сельского поселения Красноармейского района
1. Совет Староджерелиевского сельского поселения Красноармейского района (далее по тексту – Совет) является выборным органом местного самоуправления Староджерелиевского сельского поселения Красноармейского района и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Устава Краснодарского края, законодательства Краснодарского края, Устава Староджерелиевского сельского поселения Красноармейского района и настоящего Регламента.
2. Деятельность Совета строится на основе принципов законности, справедливости, целесообразности и открытости, свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов.
3. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями, находящимися на территории Староджерелиевского сельского поселения Красноармейского района и гражданами.
4. Совет обладает правами юридического лица, имеет смету, расчетные и иные счета в соответствии с законодательством, бланки, печати и штампы установленного образца.
Статья 2. Регламент Совета
Настоящий Регламент определяет процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Совета, порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Совета и его рабочих органов.
Глава II. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОВЕТА
Статья 3. Структура Совета
1. Совет состоит из 14 депутатов, избранных в соответствии с действующими федеральными законами, законами Краснодарского края и Уставом Староджерелиевского сельского поселения Красноармейского района.
2. Рабочими органами Совета являются председатель, комиссии и рабочие группы Совета.
Статья 4. Председатель Совета
1. Председатель Совета избирается из числа депутатов на срок полномочий Совета на первом заседании после избрания нового состава депутатов или досрочного прекращения полномочий председателя.
2. Председатель Совета осуществляет свои полномочия в Совете на постоянной основе.
3. Председатель Совета подотчетен и подконтролен Совету в своей работе и как депутат Совета – своим избирателям.
4. Председатель Совета избирается тайным голосованием с использованием бюллетеней (или Совет может принять решение о проведении открытого голосования).
5. Кандидатов на должность председателя Совета вправе выдвигать депутаты Совета.
6. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Совета, кандидаты выступают на заседании Совета и отвечают на вопросы депутатов Совета. Депутаты Совета, выдвинувшие своего кандидата, имеют право высказаться «за» или «против» кандидата, после чего обсуждение прекращается.
7. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Совета, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
8. Депутат считается избранным председателем Совета, если за него проголосовало более половины от установленной Уставом Староджерелиевского сельского поселения Красноармейского района численности депутатов Совета.
9. В случае, если на должность председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Совета может голосовать только за одного кандидата.
10. Избранным на должность председателя Совета по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленной Уставом Староджерелиевского сельского поселения Красноармейского района численности депутатов представительного органа.
11. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Совета, Совет проводит повторные выборы председателя Совета. Повторные выборы председателя Совета проводятся в соответствии с пунктами 1-10 статьи 4 настоящего Регламента не позднее семидневного срока со дня последнего голосования по вопросам выборов председателя Совета. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
12. Решение об избрании председателя Совета оформляется решением Совета без дополнительного голосования.
13. Председатель Совета:
13.1. организует работу Совета и представляет его в отношениях с жителями Староджерелиевского сельского поселения, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями, организациями и гражданами;
13.2. руководит подготовкой заседаний Совета, созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также повестку дня;
13.3. ведет заседания Совета;
13.4. подписывает решения Совета, направляемые на подписание главе Староджерелиевского сельского поселения Красноармейского района (в случае совмещения полномочий главы Староджерелиевского сельского поселения Красноармейского района и председателя представительного органа Староджерелиевского сельского поселения Красноармейского района, председатель представительного органа подписывает решения представительного органа в качестве главы Староджерелиевского сельского поселения);
13.5. оказывает содействие депутатам и комиссиям Совета в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;
13.6. руководит работой аппарата Совета;
13.7. утверждает смету расходов и штатное расписание Совета;
13.8. назначает и освобождает от должности работников аппарата Совета, руководит их работой, налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания, поощряет за успехи в работе;
13.9. организует работу с обращениями населения Староджерелиевского сельского поселения по вопросам деятельности Совета;
13.10. открывает и закрывает счета в банках и иных кредитных организациях от имени Совета и имеет право подписи при распоряжении по этим счетам;
13.11. распоряжается кредитами по расходам, предусмотренным местным бюджетом на деятельность Совета;
13.12. издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета;
13.13. осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом и иными правовыми актами муниципального образования Красноармейский район.
14. Председатель Совета вступает в должность после его избрания.
15. Полномочия председателя Совета прекращаются досрочно в следующих случаях:
· добровольного сложения полномочий;
· прекращения его депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным в Уставе Староджерелиевского сельского поселения Красноармейского района и федеральном законодательстве;
· принятия представительным органом решения об отзыве председателя Совета по основаниям, предусмотренным в Уставе Староджерелиевского сельского поселения Красноармейского района и федеральном законодательстве. Решение, указанное в абзаце 4 настоящего пункта, считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 депутатов от установленной численности Совета.
16. Председатель Совета может быть досрочно отозван по решению Совета не ранее, чем через три месяца после избрания.
17. Предложение об отзыве председателя Совета может быть внесено не менее чем 1/3 депутатов от установленной численности Совета или главой Староджерелиевского сельского поселения Красноармейского района на основании невыполнения или ненадлежащего исполнения председателем своих обязанностей или иным основаниям, установленным в Уставе Староджерелиевского сельского поселения Красноармейского района. Основания для внесения предложения об отзыве председателя Совета должны быть подтверждены в заключении временной комиссии, специально образованной для рассмотрения данного вопроса. Председателю Совета должна быть предоставлена возможность дать депутатам Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. По предложению об отзыве председателя Совета проводится тайное голосование на том же заседании, где это предложение было принято к обсуждению (может быть предусмотрена иная процедура голосования).
18. Добровольное сложение председателем Совета своих полномочий удовлетворяется Советом на основании его письменного заявления. В случае непринятия Советом решения по данному вопросу председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении 14 календарных дней после подачи заявления. Решение Совета о досрочном прекращении полномочий и освобождении председателя Совета от занимаемой должности в связи с добровольным сложением полномочий принимается на заседании Совета открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.
19. Прекращение председателем Совета своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным законодательством и Уставом Староджерелиевского сельского поселения Красноармейского района, влечет освобождение его от должности с момента прекращения депутатских полномочий.
Статья 5. Комиссии Совета
1. Совет из числа депутатов избирает комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов и актов Совета, рассматриваемых на заседании Совета.
2. Перечень и поименный состав комиссий утверждаются по предложению председателя на заседании Совета после соответствующей процедуры обсуждения.
3. Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.
4. При обсуждении вопроса о создании комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов. После принятия решения о создании комиссии председатель Совета оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданной комиссии. Председатель Совета включает депутатов в список кандидатов в члены комиссии только после получения их согласия. На заседании Совета не может быть предложен в члены комиссии депутат, который отсутствует на заседании или не дал согласия на включение его в комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод. После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной комиссии Совет принимает решение о том, каким образом проводить голосование: списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданной комиссии) или по каждой кандидатуре в отдельности (дополнительно решается вопрос о форме голосования). Решение принимается большинством голосов от числа депутатов.
5. Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя председателя Совета.
6. Комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава руководителя.
7. Руководитель комиссии утверждается Советом. Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании Совета большинством голосов от числа избранных депутатов, то до избрания нового руководителя его обязанности на заседаниях комиссии исполняет по поручению председателя Совета один из членов комиссии.
8. Комиссия по поручению Совета или его председателя, либо по собственной инициативе осуществляет:
8.1. организацию работы в Совете по своим направлениям деятельности;
8.2. предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Совета, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;
8.3. инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Совета; 8.4. взаимодействие с председателем Совета иными органами и должностными лицами Староджерелиевского сельского поселения при подготовке решений Совета, относящихся к ведению комиссии; 8.5. направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Совета, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;
8.6. подготовку предложений и осуществление по поручению Совета контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Советом решений;
8.7. обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых Совету для назначения или согласования;
8.8. сбор и анализ информации по вопросам местного значения, находящимся в ведении комиссии;
8.9. планирование деятельности комиссии;
8.10. документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам органа. Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.
9. Комиссии Совета избираются на срок полномочий Совета и подотчетны ему.
10. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с утверждаемым решением Совета Положением о постоянных комиссиях Совета и обеспечивается аппаратом Совета.
Статья 6. Рабочие группы
1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Совета могут создаваться рабочие группы. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится председателем, депутатами Совета и утверждается в том же порядке, что и образование комиссии. В решении Совета о создании рабочей группы должно содержаться следующее:
- цель, с которой создана группа;
- численность и состав группы, ее руководитель;
- предметы ведения группы; - срок полномочий группы;
- время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
2. Рабочая группа осуществляет свою деятельность в соответствии с целями, установленными при ее образовании.
3. Рабочие группы Совета формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.
4. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов по согласованию с председателем Совета.
Статья 7. Порядок работы комиссий и рабочих групп
1. Специалисты и эксперты могут привлекаться к работе в комиссии, рабочей группе на условиях оплаты за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии со сметой, утвержденной Советом, или на бесплатной основе. В том же порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведений, материалов и документов по решению комиссии, рабочей группы, согласованному с председателем Совета.
2. Заседание комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, рабочей группы.
3. При невозможности принять участие в заседании член комиссии, рабочей группы сообщает об этом руководителю соответствующей комиссии или рабочей группы.
4. Заседания комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.
5. Закрытые заседания комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии, рабочей группы.
6. Заседание комиссии, рабочей группы проводит руководитель или один из членов по поручению руководителя комиссии, рабочей группы. Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.
7. По рассматриваемым вопросам комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.
8. Все члены комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.
9. На заседании комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.
10. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях председатель Совета определяет комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений. Решения названной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.
11. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Совета по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем Совета. Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.
12. Руководитель комиссии, рабочей группы: - организует работу комиссии, рабочей группы; - созывает заседания и председательствует на них;
- обеспечивает членов комиссии, рабочей группы материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;
- дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- приглашает для участия в заседании представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;
- организует контроль за исполнением решений Совета по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ СОВЕТА
Статья 8. Заседания Совета
1. Основной формой работы Совета является его заседание, которое проводится не реже одного раза в месяц.
2. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета. Если на заседании присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном форме (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Совета с учетом времени для доставки указанного сообщения. Если и на повторно созванном заседании в его работе примет участие менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а председателям постоянных комиссий Совета поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание Совета. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на заседание Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
3. Заседания Совета носят открытый характер. В случаях, предусмотренных законодательством, Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, председателем Совета в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председателем Совета и ставятся на голосование:
в первую очередь – если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано;
в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом – если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Совета. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов депутатов от установленной численности представительного органа. Закрытая форма заседаний Совета не отменяет других принципов его работы.
4. Совет созывается на свое первое заседание главой муниципального образования Красноармейский район не позднее чем через три недели после официального опубликования итогов выборов не менее чем двух третей от установленной численности депутатов Совета нового созыва. Если Совет не созван на свое первое заседание в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, депутаты собираются на заседание в здании, в котором осуществляет работу Совет, через три недели после официального опубликования итогов выборов. До избрания председателя Совета первое заседание ведет старейший по возрасту депутат.
5. Очередные заседания Совета созываются Совета по мере необходимости, но не реже 1-го раза в месяц. Время, место, повестка дня очередного заседания определяются и оглашаются председателем Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
6. Депутаты Совета могут быть созваны на внеочередное заседание. Внеочередные заседания Совета могут проводиться по письменному требованию главы Староджерелиевского сельского поселения Красноармейского района, председателя Совета или не менее 1/3 от установленной численности депутатов Совета. В письменном требовании о созыве Совета на внеочередное заседание указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение Совета. Требование о созыве подписывается, соответственно, главой Староджерелиевского сельского поселения Красноармейского района, председателем Совета или депутатами, требующими созыва внеочередного заседания. Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается председателем Совета в срок, не позднее 5 дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания. Внеочередное заседание Совета проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве.
Статья 9. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Совета
1. Глава Староджерелиевского сельского поселения Красноармейского района, его представители, а также иные должностные лица, уполномоченные законодательством или Уставом Староджерелиевского сельского поселения, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Совета и его органов, без специального разрешения.
2. На открытых заседаниях Совета могут присутствовать жители Староджерелиевского сельского поселения и представители средств массовой информации.
3. Работники администрации Староджерелиевского сельского поселения при рассмотрении органом вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с председателем Совета.
4. Совет вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством от установленной численности депутатов Совета. Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за три дня до заседания) доводится председателем Совета до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Совета. Неявка должностного лица местного самоуправления в установленное время на заседание Совета по требованию последнего без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
5. Председатель Совета перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Совета.
6. Для лиц, приглашенных на заседание Совета, отводятся отдельные места в зале заседания.
7. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Совета (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство) без предварительного включения своего выступления в повестку дня.
8. По решению Совета приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента. Слово для выступления предоставляется без специального решения Совета должностным лицам местного самоуправления, явившимся на заседание Совета по требованию последнего.
9. Лицо, не являющееся депутатом Совета, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя Совета после однократного предупреждения.
10. Население извещается о работе Совета, о времени и месте его предстоящих заседаний и о принятых им решениях через средства массовой информации (или путем обнародования соответствующей информации в специально отведенных местах, перечень которых должен являться приложением к настоящему регламенту) аппаратом представительного органа.
Статья 10. Порядок подготовки к проведению заседания
1. В порядке подготовки заседания Совета председатель Совета проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Не позднее чем за 3 дня до заседания председатель Совета извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение заседания Совета.
3. Председатель Совета организует вручение депутатам Совета и главе Староджерелиевского сельского поселения Красноармейского района всех предложений по вопросам, предложенным для внесения в повестку заседания, и сопутствующих материалов, включая заключения комиссий и проекты решений, не позднее чем за 3 дня до начала заседания Совета.
4. По вопросам, требующим оперативных решений, указанное время по решению большинства из числа присутствующих депутатов может быть сокращено до 1 дня.
Статья 11. Порядок формирования повестки заседания Совета
1. Повестка дня заседания Совета формируется из:
- проектов решений Совета;
- предложений по организации работы Совета;
- ответов на письменные запросы депутатов;
- обращений граждан и юридических лиц по вопросам ведения Совета;
- предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;
- сообщений информационного характера.
2. Право внесения проектов решений в Совет принадлежит:
1) депутатам Совета;
2) главе Староджерелиевского сельского поселения Красноармейского района;
3) органам территориального общественного самоуправления муниципального образования;
4) инициативным группам граждан в количестве не менее 2% (не может превышать 3 процента от числа жителей Староджерелиевского сельского поселения, обладающих избирательным правом) от числа жителей Староджерелиевского сельского поселения, обладающих избирательным правом;
5) другие субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом Староджерелиевского сельского поселения Красноармейского района. Проекты решений Совета от иных органов и лиц, не обладающих указанным правом, могут быть внесены в Совет через соответствующие субъекты правотворческой инициативы. Проекты решений Совета о создании муниципальных предприятий и учреждений и участии Староджерелиевского сельского поселения в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, а также проекты решений по вопросам приватизации муниципального имущества, определения целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений; утверждения их уставов;
согласования назначения на должность и освобождения от должности их руководителей;
установления тарифов на работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений;
владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;
порядка и условий приватизации муниципального имущества вносятся главой Староджерелиевского сельского поселения Красноармейского района. К проекту решения, вносимому в Совет в порядке правотворческой инициативы, должны прилагаться: - сопроводительное письмо, указывающее на авторов проекта решения;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости его принятия, указание на место предполагаемого решения в системе муниципальных правовых актов, на соответствие основных положений проекта решения действующему законодательству;
- расчеты, справки, сравнительные таблицы и другая письменная информация, необходимая для рассмотрения и принятия решения. При несоответствии проекта решения вышеуказанным требованиям он может быть возвращен субъекту правотворческой инициативы. 3. Проект решения, внесенный в Совет, направляется председателем Совета в соответствующую постоянную комиссию Совета, которая назначается ответственной за подготовку заключения, проекта решения. При этом устанавливается срок для подготовки этих документов к рассмотрению на заседании Совета.
4. Постоянная комиссия Совета, ответственная за подготовку проекта решения к рассмотрению на заседании Совета, обсуждает проект решения на своем заседании. К рассмотрению проекта решения на заседании постоянной комиссии Совета могут привлекаться депутаты других постоянных комиссий, представители субъекта правотворческой инициативы и общественности, специалисты. По итогам обсуждения проекта решения постоянная комиссия дает мотивированное заключение с одной из следующих рекомендаций:
- рассмотреть проект решения и принять его;
- рассмотреть проект решения и отклонить его;
- рассмотреть проект решения и принять его с изменениями и дополнениями, изложенными в заключении постоянной комиссии;
- рассмотреть проект решения и возвратить его субъекту правотворческой инициативы на доработку с учетом заключения постоянной комиссии;
- отказать в рассмотрении проекта решения. Депутаты Совета, не участвующие в заседании постоянной комиссии Совета вправе вносить свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены и учтены постоянной комиссией Совета при подготовке заключения по обсуждаемому проекту решения. Мотивированное заключение на проект решения направляется председателю Совета с сопроводительным письмом, подписанным председателем постоянной комиссии. Председатель Совета с учетом заключения постоянной комиссии, ответственной за подготовку проекта решения, вносит проект решения в проект повестки дня для рассмотрения на очередном (внеочередном) заседании Совета.
5. В процессе подготовки проекта решения предлагаемый проект решения изучается юридической службой аппарата Совета на предмет его соответствия Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и Краснодарского края, Уставу Староджерелиевского сельского поселения Красноармейского района, настоящему Регламенту, муниципальным правовым актам.
6. Председатель Совета с учетом заключения постоянной комиссии Совета, ответственной за подготовку проекта решения, вносит проект решения в план рассмотрения вопросов на одно из очередных заседаний Совета. Одновременно проект решения вместе с необходимыми материалами направляется в постоянные комиссии Совета.
7. Предложения по организации работы Совета (вопросы организации комиссий и рабочих групп, принятие добровольной отставки председателя Совета и т.п.) выносятся на рассмотрение Совета в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.
6. Проекты нормативных правовых актов выносятся на заседание Совета после их предварительного рассмотрения комиссией, рабочей группой или при наличии их заключения в порядке, установленном настоящим Регламентом, положениями о комиссиях и решениями о создании рабочих групп.
7. Ответы на письменные запросы включаются в повестку дня ближайшего заседания Совета по мере их поступления в распоряжение председателя Совета.
8. Предложения и заключения комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения комиссий, рабочих групп по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений Совета вносятся председателем Совета в повестку дня по мере их поступления, но не позднее 3-х дней до заседания. При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня преимущество отдается проектам нормативных правовых актов и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории Староджерелиевского сельского поселения Красноармейского района.
9. Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится председателем для утверждения на заседании Совета.
Статья 12. Утверждение повестки дня
1. В начале каждого заседания Совета после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.
2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председательствующим в выступлениях.
3. Председатель Совета, комиссия или группа депутатов (численностью не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании) до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом депутатская группа (председатель Совета) обязана предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.
4. В случае, если на включении дополнительного вопроса в повестку дня настаивает не менее 1/4 от числа депутатов, присутствующих на заседании, слово для обоснования предоставляется одному из депутатов. В случае, если включить дополнительный вопрос в повестку дня предлагает председатель Совета, то он обосновывает свое предложение в общем порядке выступления. Предложения оглашаются в порядке их поступления. При этом преимущество перед всеми остальными вопросами по включению в повестку дня имеют актуальные проекты нормативных правовых актов муниципального образования, а иные письменные проекты - перед устными предложениями. Повестка заседания Совета утверждается Советом на заседании по представлению председательствующего большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
5. По предложению председателя Совета или 1/4 от числа депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня:
объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.
6. При обсуждении порядка работы заседания, включения дополнительных пунктов в повестку дня, объединения или снятия с повестки дня определенных вопросов прения ограничиваются выступлениями трех депутатов «за» включение и трех – «против» включения.
7. Вопрос о включении в повестку дня поступивших предложений и утверждение повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета.
8. Совет обязан рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки (по решению Совета депутаты имеют право объединить и рассмотреть вместе различные вопросы повестки дня) либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения.
9. По решению Совета из повестки дня не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам нормативных правовых актов, внесенным в порядке правотворческой инициативы населения, а также органов и должностных лиц местного самоуправления. Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании Совета, в повестку дня которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях Совета. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, в котором его предполагается рассмотреть. Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки возможно только по причине неявки представителей населения, органов местного самоуправления и должностных лиц, по инициативе которых проект правового акта был представлен на рассмотрение Совета.
10. Об утверждении повестки принимается решение.
11. Изменения утвержденной повестки дня принимаются 2/3 голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 13. Председательствующий на заседании Совета
1. После избрания председателя Совета последующие заседания Совета ведет председатель Совета. Если председатель Совета отсутствует на заседании Совета, Совет вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава. Назначение временно председательствующего на заседании депутата проводится путем тайного голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. До избрания председателя Совета в соответствии с настоящим Регламентом обязанности председательствующего на заседании Совета исполняет старейший по возрасту депутат. 3. Председательствующий на заседании Совета:
- объявляет об открытии и закрытии заседания; - информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
- предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;
- объявляет о начале и прекращении прений;
- руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;
- контролирует наличие кворума заседания;
- ставит на голосование проекты решений Совета, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
- обеспечивает порядок в зале заседания;
- при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий; - организует работу аппарата Совета на заседании;
- подписывает протоколы заседаний;
- имеет право покинуть председательское место, если не может добиться внимания участников заседания;
- председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
4. Ведение протокола, организационно-техническое обеспечение заседаний осуществляет аппарат Совета.
Статья 14. Порядок проведения заседания
1. Утренние заседания Совета начинаются в 11 часов и заканчиваются в 13 часов. Вечерние заседания начинаются в 14 часов и заканчиваются не позднее 18 часов. Перерыв объявляется через каждые 50 минут работы продолжительностью 10 минут.
2. Изменение указанного в пункте 1 настоящей статьи порядка принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
3. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов – до 15 минут. Выступления в прениях:
- для обсуждения повестки дня – до 5 минут,
- для обсуждения докладов и содокладов – до 10 минут;
- для постатейного обсуждения проектов решения – до 5 минут;
- для внесения депутатского запроса – до 5 минут;
- по порядку ведения заседания – до 3 минут;
- по кандидатурам – до 5 минут;
- по процедуре голосования – до 3 минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок – до 3 минут;
- для ответа – до 3 минут;
- для повторных выступлений – до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.
4. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.
5. В начале каждого утреннего заседания или в конце вечернего заседания отводится время продолжительностью не более 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.
6. Совет вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
7. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.
8. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:
- для выражения претензии к председательствующему;
- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.
9. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.
Статья 15. Порядок предоставления слова в прениях
1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.
2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату предоставляется трибуна. В необходимых случаях с согласия Совета председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения. Депутат может выступить в прениях не более 2 раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным решением Совета. Передача права на выступление другому лицу не допускается.
3. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова. Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
Статья 16. Прекращение прений
1. Прекращение прений производится по решению Совета, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявивших о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
3. При решении вопроса о прекращении прений депутаты, представляющие комиссию либо группу депутатов в количестве не менее
4 человек, вправе настаивать на предоставлении слова одному своему представителю. Если такое требование поддержано большинством членов комиссии или не менее чем двумя третями состава соответствующей группы депутатов, председательствующий предоставляет слово для выступления представителю этой комиссии или группы.
4. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.
5. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений включаются в стенограмму заседания.
6. В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени, Совет принимает решение о дне продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки следующего заседания по времени их рассмотрения.
| |
Просмотров: 2219 | Загрузок: 529 | |