Воскресенье, 29.12.2024, 05:06
Приветствую Вас, Гость
Законы Российской Федерации [2] Законы Краснодарского края [1]
Административные регламенты [17] Постановление администрации сельского поселения [1079]
Решения совета Староджерелиевского сельского поселения [393] Проекты нормативных правовых актов [466]
Ведомственный контроль [6]
Главная » Файлы » Проекты нормативных правовых актов

Проект Устава 2012 года Часть 1
[ Скачать с сервера (65.9 Kb) ] 09.06.2012, 22:55

Приложение №1
ПРИНЯТ
решением Совета Староджерелиевского сельского поселения Красноармейского района
от ____________ № _______

У С Т А В

Староджерелиевского сельского поселения Красноармейского района

станица Староджерелиевская
2012 год

СОДЕРЖАНИЕ

Устав Староджерелиевского сельского поселения
Красноармейского района (преамбула) стр. 3

Глава 1.Общие положения стр. 3

Глава 2.Вопросы местного значения сельского поселения стр. 5

Глава 3.Формы непосредственного осуществления населением
местного самоуправления и участия населения
сельского поселения в осуществлении местного
самоуправления стр. 12

Глава 4.Органы местного самоуправления и должностные лица
местного самоуправления стр. 26

Глава 5.Муниципальная служба стр. 50

Глава 6.Муниципальные правовые акты стр. 53

Глава 7.Экономическая основа местного самоуправления стр. 58

Глава 8.Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления поселения стр. 69

Глава 9.Заключительные положения стр. 72

УСТАВ ПОСЕЛЕНИЯ

Настоящий устав Староджерелиевского сельского поселения Красноармейского района (далее по тексту - устав) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Краснодарского края порядок и формы реализации жителями Староджерелиевского сельского поселения Красноармейского района конституционного права на самостоятельное решение вопросов местного значения, владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления через выборные и другие органы местного самоуправления Староджерелиевского сельского поселения Красноармейского района.
Устав является основным нормативным правовым актом Староджерелиевского сельского поселения Красноармейского района, которому должны соответствовать все иные нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления Староджерелиевского сельского поселения Красноармейского района.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные термины и понятия
Наименования «муниципальное образование Староджерелиевского сельское поселение в составе муниципального образования Красноармейский район» и «Староджерелиевское сельское поселение Красноармейского района» равнозначны (далее по тексту – поселение).
Представительный орган муниципального образования - Совет Староджерелиевского сельского поселения Красноармейского района (далее по тексту – Совет).
Глава муниципального образования - глава Староджерелиевского сельского поселения Красноармейского района (далее по тексту - глава поселения).
Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация Староджерелиевского сельского поселения Красноармейского района (далее по тексту - администрация).
Иные термины и понятия, использованные в настоящем уставе, соответствуют терминам и понятиям, употребляемым в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 2. Статус поселения
Староджерелиевское сельское поселение наделено Законом Краснодарского края от 05 мая 2004 года № 702 - КЗ «Об установлении границ муниципального образования Красноармейский район, наделении его статусом муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований – сельских поселений - и установлении их границ» статусом сельского поселения, входящее в состав территории Красноармейского района.

Статья 3. Границы поселения
1. Местное самоуправление в поселении осуществляется в границах поселения, установленных Законом Краснодарского края от 5 мая 2004 года № 702 - КЗ «Об установлении границ муниципального образования Красноармейского район, наделении его статусом муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований – сельских поселений - и установлении их границ».
2. Изменение границ поселения осуществляется по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Краснодарского края, федеральных органов государственной власти.
Изменение границ не допускается без учета мнения населения поселения.
Изменение границ поселения осуществляется законом Краснодарского края.

Статья 4. Официальные символы поселения
1. Поселение в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.
2. Утверждение, описание символов и порядок их официального использования устанавливаются нормативными правовыми актами Совета.

Статья 5. Местное самоуправление поселения
Местное самоуправление в поселении - форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 6. Правовая основа местного самоуправления поселения
Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Краснодарского края, законы и иные нормативные правовые акты Краснодарского края, настоящий устав, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, иные муниципальные правовые акты.

Статья 7. Права граждан на осуществление местного самоуправления
1. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления поселения.
2. Граждане, проживающие на территории поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
3. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

ГЛАВА II. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 8. Вопросы местного значения поселения
К вопросам местного значения поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
18) формирование архивных фондов поселения;
19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
20) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
31) осуществление муниципального лесного контроля;
32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
37) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
38) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;
40) иные вопросы местного значения поселения, предусмотренные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 9. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений
1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
1) создание музеев поселения;
2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
8) создание муниципальной пожарной охраны;
9) создание условий для развития туризма;
10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Краснодарского края, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов поселения;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;
6) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
Полномочия по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления муниципального образования Красноармейский район;
7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;
8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации главы поселения, депутатов Совета поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
13) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим уставом.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе принимать решение о привлечении населения к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8-10, 17 и 20 статьи 8 настоящего устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией поселения.

Статья 11. Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления поселения в соответствии с законодательством могут быть наделены правом осуществлять отдельные государственные полномочия, то есть полномочия по вопросам, не отнесенным Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения.
2. Наделение органов местного самоуправления поселения отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Краснодарского края, отдельными государственными полномочиями Краснодарского края - законами Краснодарского края.
3. Исполнение отдельных государственных полномочий органами и должностными лицами поселения осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств федерального и краевого бюджетов. Дополнительное использование собственных материальных ресурсов для исполнения переданных государственных полномочий осуществляется с согласия Совета, выраженного в решении. Предложение об использовании собственных материальных ресурсов в Совет вправе направить глава поселения в случае наличия в бюджете поселения финансовых средств.
4. Общий порядок передачи полномочий для их исполнения, срок исполнения, отчетность и осуществление контроля определяются законодательством.
5. Органы местного самоуправления поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
6. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств осуществляют органы государственной власти.
7. Органы местного самоуправления поселения участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия Советом решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

ГЛАВА III. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 12. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории поселения.
На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета и главы администрации, выдвинутой ими совместно.
4. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется и реализуется в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 23.07.2003 № 606-КЗ «О референдумах в Краснодарском крае».
5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
6. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом и главой администрации, оформляется правовыми актами Совета и главы администрации.
7. Вопрос (вопросы), предлагаемые для вынесения на референдум по инициативе, выдвинутой гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, подлежат проверке Советом на их соответствие требованиям, установленным статьей 12 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Указанная проверка осуществляется не более 20 календарных дней со дня поступления в Совет ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов, переданных комиссией референдума.
8. Совет принимает решение о назначении местного референдума не позднее чем через 15 календарных дней со дня поступления документов, необходимых для назначения местного референдума.
В случае если местный референдум не назначен Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы поселения, органов государственной власти Краснодарского края, избирательной комиссии Краснодарского края или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется соответствующей территориальной избирательной комиссией муниципального образования, на которую возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования (далее – комиссия), а обеспечение проведения местного референдума осуществляется администрацией Краснодарского края или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
9. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
10. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
11. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим уставом.
12. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 23.07.2003 № 606-КЗ «О референдумах в Краснодарском крае».

Статья 13. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания главы поселения, депутатов Совета, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 26.12.2005 № 966-КЗ «О муниципальных выборах в Краснодарском крае».
Избрание главы поселения на муниципальных выборах проводится по мажоритарной системе абсолютного большинства, выборы депутатов Совета проводятся по мажоритарной системе относительного большинства.
3. Муниципальные выборы назначаются Советом не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Днями голосования являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий органов местного самоуправления. Если второе воскресенье марта (второе воскресенье октября), на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта (второе воскресенье октября) объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье марта (первое воскресенье октября).
Решение о назначении выборов официально публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
4. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения или депутатов (депутата) Совета, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
При назначении досрочных выборов сроки, указанные в части 3 настоящей статьи, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть, что должно быть зафиксировано в решении Совета об их назначении.
5. Основные выборы органов местного самоуправления, проводимые после досрочных выборов, должны быть назначены на второе воскресенье марта года, в котором истекают полномочия органа местного самоуправления, избранного на досрочных выборах.
6. Результаты муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в сроки, установленные Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».


Категория: Проекты нормативных правовых актов | Добавил: admin1558
Просмотров: 1059 | Загрузок: 502 | Рейтинг: 0.0/0